Также список пополнился позициями парфюмерной продукции, косметики, одежды.
Как пояснил “РГ” доцент, завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов, список товаров параллельного импорта пополнился новыми брендами. Общий подход к формированию списка – защитить потребителей, дав им возможность приобретать бренды, покинувшие российский рынок, поддержать поставки критических товаров, которые невозможно быстро импортозаместить, но при этом сохранить защиту компаний, сохранивших производство и поставки на российский рынок.
“Список включает сотни брендов от автомобилей до батареек. Благодаря параллельному импорту российские потребители продолжают пользоваться известными брендами техники и бытовой электроники, а промышленные предприятия официально завозят необходимое оборудование, аналогов которому на внутреннем рынке не найти”, – говорит Дмитрий Завьялов. И продолжает: при этом, по мере организации и наращивания внутреннего производства, список параллельного импорта должен сокращаться. Это позволит защитить производителей и стимулировать собственные разработки.
Параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Это не легализация контрафакта, а ввоз оригинальных товаров по альтернативным каналам.